Дискаунтер "Авианова", начавший полеты только в
августе, отменил около 100 рейсов в декабре-январе. В компании
ссылаются на необходимость переоборудовать салоны самолетов, Росавиация
объясняет проблемы авиаперевозчика низкой коммерческой загрузкой.
"Авианова" в конце прошлой недели объявила о снятии части рейсов в
период с 16 декабря по 31 января. Пассажирам, купившим билет на
отменяемые рейсы, будет предложено поменять дату или время вылета, либо
получить обратно деньги, говорится в письме перевозчика в адрес
партнеров. С 16 декабря по 26 декабря изменения в расписании затронут
рейсы из Москвы в Набережные Челны, Самару, Казань, Сочи и
Ростов-на-Дону, с 12 января по 31 января 2010 года - коснутся всех
направлений.
В праздничные дни и каникулы "Авианова" обещает совершать полеты по
расписанию, кроме того, на это время будут введены дополнительные рейсы
в Краснодар и Сочи. Отмену рейсов в авиакомпании объяснили
переоборудованием салонов самолетов и установкой в воздушных судах
нового оборудования, запланированного как раз на "низкий сезон". Все
пассажиры, которых затронет отмена рейсов, уже оповещены по электронной
почте и по телефону из центра бронирования, заверили в пресс-службе
компании. Купившим билеты предложено несколько вариантов компенсации, а
также пересадка на ближайший рейс.
"Авианова" начала летать с 27 августа, пообещав пассажирам самые низкие
цены на внутренних перевозках (от 500 руб.). Первыми были открыты рейсы
в Сочи, Ростов-на-Дону и Краснодар, с сентября низкобюджетный
перевозчик связал столичный аэропорт "Внуково" с Самарой, Астраханью и
Набережными Челнами, в ноябре - с Казанью. Цель компании - заставить
летать тех россиян, "которые уже 20 лет самолет в глаза не видели",
говорил летом представитель акционеров новой авиакомпании Эндрю Пайн.
До конца года она рассчитывала перевезти до 500 тыс. пассажиров.
"Авианова" - проект инвесткомпании А1, входящей в "Альфа-групп", и
американского инвестфонда Indigo Partners. Лицензию на воздушные
перевозки "Авианова" получила 10 августа, сертификат эксплуатанта был
выдан Росавиацией 30 июля. В парке авиакомпании в настоящее время два
самолета A320-232, ранее перевозчик обещал расширить парк к декабрю до
3-4 самолетов.
В пресс-службе авиакомпании в пятницу заявили, что предупредили
Росавиацию об отмене рейсов. В ведомстве позже эту информацию
подтвердили, но дали иное объяснение случившемуся. По данным
чиновников, сокращать полеты компания вынуждена из-за нехватки
пассажиров. "В пятницу Росавиация провела телефонную беседу с
руководством "Авиановы". Нам было доложено, что компания вынуждена
отказаться от некоторых рейсов из-за низкой коммерческой загрузки", -
процитировал "Интерфакс" официального представителя Росавиации.
Источники на авиарынке рассказали агентству, что значительная часть
рейсов "Авиановы", действительно, не окупается. Как сообщается, на тех
направлениях, которые компания сократила, количество проданных билетов
составляло 5-7 штук. Версия о необходимости установки оборудования в
воздушные суда была представлена компанией, чтобы не нанести удар по
собственному имиджу, предположили участники рынка.
За 10 месяцев этого года, по статистике Росавиации, пассажирские
перевозки в России снизились на 12,7%, при этом спрос на внутренние
рейсы сократился сильнее - на 13% (международные перевозки с начала
года уменьшились на 12,2%). В отдельных регионах, давали прогноз
авиационные власти, местные перевозки упадут в 2009 году на 30%.
"Авианове" придется завоевывать рынок в тяжелое для перевозчиков время,
предупреждали ранее эксперты. При этом удерживать низкие тарифы
компания долго не сможет - дешевые билеты дискаунтеру нужны только для
того, чтобы привлечь к себе внимание пассажиров, но летать себе в
убыток никто не станет.
|