Замглавы Минэнерго Сергей Кудряшов предлагает
нефтегазовым компаниям рассмотреть вопрос трудоустройства
высвобождающихся сотрудников "Автоваза". По его словам, их можно
трудоустроить с использованием вахтового метода работы, в самих
нефтегазовых компаниях или в структурах, оказывающих им сервисные
услуги. Сергей Кудряшов обращается к участникам нефтегазовой отрасли с
подобным предложением в рамках поручения российского правительства,
пишет "Коммерсант".
Идея трудоустроить рабочих "Автоваза" в
нефтегазовой отрасли исходила от Минрегиона. Скольким именно рабочим
автогиганта можно было бы подыскать места у нефтяников, Минрегион не
уточнял, попросив Минэнерго обсудить это с участниками отрасли.
Руководство
"Автоваза" неоднократно заявляло, что численность его персонала
избыточна. В ноябре завод создал две дочерние структуры -
"Автоваз-перспектива" и "Реформинг-центр", в которые будут выведены
12,4 тыс. человек. Зарплату сотрудникам этих компаний в течение 14
месяцев будет платить государство. Работников "дочек" автогиганта будут
привлекать на общественные работы в Тольятти. "Автоваз", Самарская
область и федеральные министерства должны найти людям новую постоянную
работу. Если кто-то из бывших сотрудников "Автоваза" готов работать
вахтовым методом в нефтегазовой отрасли, государство оплатит им расходы
по переезду.
Почти половина переведенных в "дочки" "Автоваза"
сотрудников (около 6 тыс. человек) сможет вернуться на завод на
постоянную работу в 2011-2012 годах. В первую очередь это касается
сотрудников "Автоваз-перспективы", которым должна быть предложена
работа в новом производстве "Автоваза" - конвейере по сборке моделей
Renault (концерн владеет 25% акций российской компании) или в
производстве новых автокомплектующих. Однако совместная
производственная программа "Автоваза" и Renault пока не готова.
Сотрудников "Автоваза" также могут привлечь на производство
внедорожника Renault Duster. Это будет уже третий автомобиль на
конвейере "Автофрамоса".
По словам экспертов, намерение Renault
начать выпуск Duster в Москве не может не настораживать "Автоваз". Чем
больше моделей будет собирать "Автофрамос", тем сложнее будет развести
их с будущим модельным рядом "Автоваза" по сегментам, чтобы избежать
конкуренции моделей друг с другом. В этой ситуации идея проработать
вопрос трудоустройства сотрудников "Автоваза" в других отраслях,
например в нефтяной промышленности, или в каких-либо инфраструктурных
проектах, вполне здравая.
Однако нефтяники, судя по всему, к
этому совсем не готовы. Так, в государственной "Роснефти" действует
мораторий на прием новых сотрудников, введенный 1 октября 2008 года. В
компании замещаются только вакансии, которые связаны с экономической,
промышленной и технологической безопасностью. За это время численность
штата "Роснефти" сократилась на 7 тыс. человек.
В "Лукойле"
количество сотрудников в первом полугодии сократилось на 6,9 тыс.
человек по сравнению с 2008 годом. "Сургутнефтегаз" увеличил число
работников в кризис на 2% - до 94,5 тыс. человек. К октябрю численность
сотрудников компании выросла еще на 2 тыс. человек по сравнению с
первым полугодием 2008 года.
|