Президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи
с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый
период 2011 и 2012 годов". Закон был принят Госдумой 11 декабря 2009 г
и одобрен Советом Федерации 16 декабря. Об этом сообщила сегодня
пресс-служба Кремля.
Закон направлен на временное приостановление отдельных норм
бюджетного законодательства об использовании нефтегазовых доходов
федерального бюджета при реализации дополнительных мер по поддержке
отраслей экономики России, рынка труда и отраслей социальной сферы,
социальному обеспечению населения.
До 1 января 2013 г предусмотрено приостановить нормы Бюджетного
кодекса /БК/, предусматривающие: формирование нефтегазовых доходов
федерального бюджета; формирование и использование нефтегазового
трансферта; величину, источники формирования Резервного фонда и
требование к установлению в федеральном законе о федеральном бюджете
объема использования средств этого фонда; источники формирования Фонда
национального благосостояния; отнесение доходов от управления
средствами Фонда национального благосостояния на прирост средств Фонда
национального благосостояния, переданных в доверительное управление;
учет нефтегазовых доходов федерального бюджета, операций с этими
доходами, представление отчетности об их поступлении и использовании,
опубликование сведений об их использовании и зачислении в Резервный
фонд и Фонд национального благосостояния.
Также предполагается признать утратившими силу нормы БК,
предусматривающие утверждение в федеральном бюджете предельного объема
использования средств Резервного фонда для обеспечения
сбалансированности федерального бюджета и предельного объема
нефтегазового трансферта к объему валового внутреннего продукта.
До 1 января 2011 г предусмотрено: продлить права исполнительных
органов государственной власти без утверждения законом о бюджете
принимать решения о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций
юридическим лицам из федерального /регионального/ бюджета при
реализации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, рынка
труда и отраслей социальной сферы, а также по социальному обеспечению
населения; приостановить нормы о предоставлении бюджетных инвестиций,
юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными
учреждениями и государственными или муниципальными унитарными
предприятиями без утверждения законом о бюджете.
В целях обеспечения равномерного исполнения долговых обязательств
бюджетов субъектов РФ перед федеральным бюджетом, снижения долговой
нагрузки и обеспечения сбалансированности бюджетов регионов
предлагается увеличить срок предоставления бюджетных кредитов на
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание
автомобильных дорог общего пользования /за исключением автомобильных
дорог федерального значения/ - до 5 лет.
БК дополнен новыми нормами, предоставляющими право финансовым
органам в ходе исполнения бюджета, без внесения изменений в закон о
бюджете изменять перечень главных администраторов доходов бюджетов и
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита
бюджета, а также изменять состав закрепленных за этими администраторами
кодов классификации доходов бюджетов РФ или классификации источников
финансирования дефицитов бюджетов.
Из перечня документов и материалов, предоставляемых одновременно с
проектом бюджета, исключается проект программы предоставления бюджетных
кредитов на очередной финансовый год /очередной финансовый год и
плановый период/.
Кроме того, предполагается определить порядок использования доходов,
получаемых российскими загранучреждениями. Федеральным государственным
загранучреждениям предоставляется право использовать доходы, получаемые
от разрешенных видов деятельности, а также остатки этих средств в
качестве дополнительного источника финансирования данных
загранучреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных
федеральным законом о федеральном бюджете.
Федеральному казначейству предоставлено право открывать, начиная с
2010 г, в учреждениях Банка России лицевые счета для учета операций
юридических лиц /их обособленных подразделений/ юридическим лицам, не
являющихся получателями средств федерального бюджета.
Законом вводится норма, устанавливающая порядок учета средств,
поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджетов,
отражаемых на лицевых счетах, открытых в территориальных органах
Федерального казначейства. Данное положение распространяется на
районные, межрайонные и специализированные подразделения
территориальных органов Федеральной службы судебных приставов в связи с
осуществлением ими исполнительных действий.
С 1 января 2010 г по 1 января 2011 г предполагается продлить
действие переходных положений, устанавливающих порядок осуществления
бюджетных инвестиций из федерального бюджета, действующих в 2008-2009
гг.
Правительству РФ предоставлено право в 2010 г принимать решения о
реализации материальных ценностей государственного материального
резерва, не входящих в состав неснижаемого запаса, по истечении
установленного срока их хранения без одновременной поставки в
государственный материальный резерв равного количества аналогичных
материальных ценностей с восполнением запасов в последующие годы.
Закон продлевает на 2010 г механизм отчета правительства РФ и Банка России по реализации антикризисных мер перед Госдумой.
|