Автомобилизация населения Китая продолжает расти,
невзирая на последствия глобального кризиса. По данным аналитического
агентства "Автостат",
ссылающегося на Китайскую ассоциацию автопроизводителей, производство и
продажи автомобилей в Китае в январе - ноябре преодолели отметку в 12
млн штук, что укрепит статус китайского авторынка как крупнейшего в
мире. По итогам года производство и продажи автомобилей в стране могут
превысить 13 млн машин. По предварительным данным, в ноябре в Китае
было продано 1,35 млн автомобилей.
Напомним, что за минувший год в Поднебесной было продано
чуть менее 10 млн авто. Резкий рост продаж в текущем году объясняется
политикой китайских властей, направленной на активное стимулирование
автомобильного рынка. Руководство КНР реализует программу "деньги в
обмен на старый автомобиль", аналогичную тем, что были использованы в
нынешнем году в Европе и США. Также желающим приобрести новую машину
китайские власти предоставляют всевозможные льготы и субсидии.
Высокие темпы роста продаж автомобилей в Китае
объясняются эффектом низкой базы. До последнего времени уровень
автомобилизации КНР оставался крайне невысоким. Сегодня это
обстоятельство открывает перед китайским рынком весьма неплохие
перспективы роста. Повышение уровня автомобилизации является одним из
элементов антикризисной программы китайских властей, направленной на
стимулирование внутреннего спроса. Учитывая тот факт, что в Китае
реализуются машины преимущественно местного производства, результаты
действий китайских властей можно считать удачными.
Резкий рост продаж автомобилей в период кризиса
объясняется также и тем, что потребительский рынок КНР был подготовлен
к нему за предыдущие годы, ознаменовавшиеся переездом значительной
части населения страны в города и повышением его благосостояния.
Растущий уровень автомобилизации Китая может иметь и
весьма интересные косвенные последствия. Известная поговорка, гласящая,
что если только половина китайцев пересядет с велосипедов на мопеды,
мировое потребление нефти возрастет вдвое, начинает реализовываться на
практике. Рост числа личных автомобилей в таких странах как Китай и
Индия становится гарантией роста потребления нефти в мире и как
следствие - повышения мировых нефтяных цен. Это обстоятельство имеет
крайне важное значение для России, для которой состояние мирового
нефтяного рынка является гарантией экономической стабильности.
|